7 миллиардов рублей закупок

Мечта любого поставщика пищевой продукции – получить партнера, закупающего на миллиарды рублей. О том, как стать партнером крупной компании и какими качествами должен обладать надежный поставщик, рассказывает Владислав Мандрыка: директор по закупкам компании «Додо пицца».

- Владислав, Вы планируете выступить в апреле на VIII Всероссийском форуме Ассоциации Участников Закупок перед участниками государственных и коммерческих закупок. Расскажите перед выступлением, какие виды товаров и услуг закупает Ваша компания?
- «Додо пицца» закупает следующие категории: моцарелла и сыры, мясные ингредиенты, соусы, овощи, технологическое и нейтральное оборудование для пиццерий, маркетинговые услуги и многое другое.

- Какой объем закупок предлагает поставщикам Ваша компания ежегодно, в рублях?
- Приблизительный объем закупок за 2019 год в стоимостном выражении - 7 млрд. рублей.

- Какое количество поставщиков в вашей компании?
- Мы сотрудничаем примерно с 80 поставщиками, закупая ингредиенты для приготовления продукции в нашем меню, и примерно с 30 поставщиками, осуществляя проектные закупки.

- Каким критериям должно соответствовать юридическое лицо, чтобы стать поставщиком вашей компании?
- Поставщик должен пройти аудит своих производственных площадок и бизнес-процессов по управлению безопасностью пищевой продукции аккредитованной нами компанией, поставляемый ингредиент должен соответствовать техническому заданию «Додо пицца», поставщик должен подписать спецификацию с фиксацией физико-химических свойств. После этого, объем, размещаемый на этом поставщике, определяется по результатам открытого аукциона на электронной площадке.

- Какие инструменты используете для поиска поставщиков или оповещения о своих закупках?
- Для поиска поставщиков мы используем электронную площадку Bidzaar, также на нашем сайте есть раздел, посвященный закупкам.

- Кто принимает решение о закупке (менеджер, СБ, тендерный комитет, генеральный директор единолично)?
- Решение о выборе того или иного поставщика принимает служба закупок нашей компании.

- Что влияет на выбор того или иного поставщика (цена, сроки, сервис, гарантия)?
- На выбор поставщика влияет соответствие ингредиента техническому заданию, прохождение аккредитации «Додо пиццы»: (аудит производства и фиксация физико-химических свойств в спецификации), коммерческие условия (цена и отсрочка платежа), по технологическому оборудованию: географическое покрытие сервисных центров, сроки реагирования на заявку, условия гарантийного обслуживания.

- При каких условиях готовы рассматривать 100% предоплату (срочная закупка, проверенный поставщик, другие условия)?
- Предоплата может использоваться для исключительных случаев при закупке технологического оборудования, если поставщик аккредитован нашей компанией.

- Действующее российское законодательство об осуществлении частными компаниями закупочной деятельности – помогает или мешает вашей работе?
- Действующее российского законодательство по закупкам не оказывает влияния на нашу работу.

- Каких изменений от разработчиков законодательства о закупочной деятельности вы хотели бы получить в 2020 году?
- Как полностью коммерческая организация, мы не зависим в полной мере от действия федеральных законов 223-ФЗ и 44-ФЗ.

- Как отделы закупок могут оградить себя от поставщиков, поставляющих некачественные товары или услуги? Нужно ли усиливать законодательство в этой сфере?
- Мы рекомендуем компаниям разработать собственные программы развития поставщиков, включая их аккредитацию через аудит производства и фиксации в договоре физико-химических параметров или технических параметров по качеству, которые должен соблюдать поставщик, а также перечень санкций за их невыполнение.

- Кто чаще всего прав: закупщик или поставщик?
- Ответ на этот вопрос лежит в плоскости уровня зрелости системы закупок компании. В компаниях, использующих лучшие закупочные практики, бизнес-процессы работают, как часы, и вопрос правоты закупщика или поставщика не стоит на повестке дня, так как роли, ожидания, ответственность - понятны и прозрачны всем участникам закупочного процесса.

- Как, на ваш взгляд, изменится система закупок товаров и услуг в России в ближайшие годы?
- Развитие технологий Четвертой промышленной революции изменяет облик отечественных закупок. Сокращается количество рутинных операций, автоматизируется весь P2P-цикл (Procure-to-Pay, «от заявки до оплаты»), снижается количество человеческих ошибок, повышается % конкурентных закупок. Это приводит к изменению профиля современного закупщика. Большее значение приобретают так называемые “soft skills”, т.е. навыки кросс-функциональной коммуникации, эмпатия, предпринимательский подход, лидерские качества.

С развитием популярности концепции «бирюзовых организаций» границы функции размываются. По нашим оценкам, в будущем закупщики будут выполнять роль внутренних консультантов для своих внутренних клиентов (маркетинг, R&D, отдел продаж, служба проектирования), используя компетенции поставщиков, не как «центр затрат», а как «центр прибыли».
Позвоните мне
+7 (499) 30-104-30 +7 (909) 958-45-53 +7 (963) 369-43-30 forum@a-u-z.ru www.instagram.com/forumauz ©Ассоциация Участников Закупок ©Всероссийский Форум АУЗ Согласие на обработку данных Политика конфиденциальности

Позвоните мне

Вы получаете доступ ко всем выступлениям спикеров на Форуме, приобретая один из предложенных тарифов.


Политика конфиденциальности Согласие на обработку Нажимая «записаться», Вы соглашаетесь c политикой конфиденциальности и дайте согласие на обработку и хранение своих персональных данных

Стать участником

Промокод:


Политика конфиденциальности Согласие на обработку

Записаться на форум .

Вы получаете 100% гарантию личной встречи с 1 спикером Форума после отплаты тарифа Business или Business plus.


Политика конфиденциальности
Согласие на обработку

Нажимая «записаться», Вы соглашаетесь c политикой конфиденциальности и дайте согласие на обработку и хранение своих персональных данных

Заказать счёт

Согласие на обработку