Как стать поставщиком нефтяной компании?

Десятки тысяч бизнесменов мечтают стать поставщиками крупных компаний, но удается это немногим. Как стать официальным партнером крупного российского бизнеса – рассказывает Минзаева Галия, заместитель руководителя Центра закупок компании «Татнефть».
 
- Галия Фагимовна, в апреле Вы будете выступать на восьмом Всероссийском Форуме Ассоциации Участников Закупок, который проводится в Москве. Насколько известно, Вы будете рассказывать о методах взаимоотношения поставщиков с крупным бизнесом. Можете предварительно рассказать, как устроена система закупок в компании «Татнефть»?
- Сфера деятельности Центра закупок работ/услуг Татнефти включает в себя следующие предприятия: нефтегазодывающие, нефтеперерабатывающие, шинный бизнес, сеть автозаправочных станций, механический завод, сервисные подразделения (ТатНИПИнефть, Центр Обслуживания Бизнеса, Автотранспортное управление) и другие. Товары закупаются через Управление материально технического снабжения Татнефти, услуги закупаются через Центр закупок. 
 
- Какие виды товаров и услуг закупает ваша компания?
- Услуги, связанные с добычей нефти и газа, бурением скважин, ремонтом оборудования, капитальным и текущим ремонтом зданий, разработкой и сопровождением IT систем, ремонтом дорог, энергетикой, транспортные услуги, услуги, связанные с промышленной и экологической безопасностью, охраной труда компании, страхование и клининговые услуги. 
 
- Какой объем закупок предлагает поставщикам Ваша компания ежегодно, в рублях? 
- Центром закупок проводятся тендерные процедуры на закупку работ, услуг на 16,9 млрд.руб. в год.
 
- Какое количество поставщиков в вашей компании? 
- По тендерным процедурам 2019 года определенно ≈1 000 контрагентов по работам и услугам. 
 
- Каким критериям должно соответствовать юридическое лицо, чтобы стать поставщиком Вашей компании? 
- Соответствующим критериям допуска, которые публикуются при закупке в составе тендерной документации. Все критерии допуска предварительно согласованы с заказчиком по направлениям работ и услуг.
 
- Какие инструменты используете для поиска поставщиков или оповещения о своих закупках? 
- Для поиска участников на тендер используются следующие ресурсы: Интернет, Спарк, Ростендер, Контур, торговые площадки, своя база действующих контрагентов. Тендеры проводится на площадке ТЗП-Татнефть и B2B-center.
 
- Кто принимает решение о закупке (менеджер, СБ, тендерный комитет, генеральный директор единолично)?
- Решение по закупке формируется экспертом Центра закупок, согласовывается с управлением экономической безопасности и руководителем Центра. Победитель определятся по критериям, которые были сформированы заказчиком и экспертом по закупкам, опубликованы  в составе документации для закупочной процедуры.
 
- Что влияет на выбор того или иного поставщика (цена, сроки, сервис, гарантия)?
- При выборе по минимальной стоимости предложения обязательным условием является соответствие критериям допуска: опыт работ, наличие основные средства, квалификация персонала, наличие СРО, лицензий и т.п. 
Также используется бальная оценка, которая публикуется в составе тендерной документации.
 
- При каких условиях Вы готовы рассматривать 100% предоплату (срочная закупка, проверенный поставщик, другие условия)?
- В договорах подряда применяется аванс, который может достигать до 70% от ежемесячного объема работ. В случае, если аванс от 10 млн рублей победитель должен предоставить банковскую гарантию на возврат аванса (в условиях закупки прописывается отдельно).
 
– Действующее российское законодательство об осуществлении частными компаниями закупочной деятельности помогает или мешает Вашей работе?
- Закупки проводятся через Центр закупок по Стандарту закупок работ/услуг, разработанному в Компании (мы проводим коммерческие закупки, не по 223-ФЗ, 44-ФЗ, ).
 
- Как отделы закупок могут оградить себя от поставщиков, поставляющих некачественные товары или услуги? Нужно ли усиливать законодательство в этой сфере? 
- Ограждаем критериями допуска и бальной оценкой при определении подрядчика. Ведение Реестра взаимоотношении контрагентов с фиксацией нарушений по работам. На уровне законодательства необходимо рассмотреть проблемы малых субъектов предпринимательства. Необходимо предусмотреть налоговые льготы для МСП.  Критерии допуска и требования к МСП должны быть ниже, чем у крупных налогоплательщиков. 
 
- Кто чаще всего прав: закупщик или поставщик? 
- Все случаи нужно рассматривать индивидуально.
 
Позвоните мне
+7 (499) 30-104-30 +7 (909) 958-45-53 +7 (963) 369-43-30 forum@a-u-z.ru www.instagram.com/forumauz ©Ассоциация Участников Закупок ©Всероссийский Форум АУЗ Согласие на обработку данных Политика конфиденциальности

Позвоните мне

Вы получаете доступ ко всем выступлениям спикеров на Форуме, приобретая один из предложенных тарифов.


Политика конфиденциальности Согласие на обработку Нажимая «записаться», Вы соглашаетесь c политикой конфиденциальности и дайте согласие на обработку и хранение своих персональных данных

Стать участником

Промокод:


Политика конфиденциальности Согласие на обработку

Записаться на форум .

Вы получаете 100% гарантию личной встречи с 1 спикером Форума после отплаты тарифа Business или Business plus.


Политика конфиденциальности
Согласие на обработку

Нажимая «записаться», Вы соглашаетесь c политикой конфиденциальности и дайте согласие на обработку и хранение своих персональных данных

Заказать счёт

Согласие на обработку